История одной улицы: как 2-й поселковый переулок стал Балтийской улицей и центром крупнейшей транспортной развязки Москвы


Одно из зданий на территории «СОЦИУМ-СОКОЛ», сохранившихся со времен Балтийского поселка: ул. Балтийская, д. 11 (Ленинградский проспект, д. 80, корп. 12а)

Одно из зданий на территории «СОЦИУМ-СОКОЛ», сохранившихся со времен Балтийского поселка: ул. Балтийская, д. 11 (Ленинградский проспект, д. 80, корп. 12а)

Некогда тихая Балтийская сейчас стала улицей кафе и банков, со своим сквером и галереей магазинов. Это центр транспортной развязки на Ленинградке. А в начале прошлого века здесь селились дачники и сотрудники Московско-Виндавской железной дороги. Одних привлекал свежий воздух, живописные пейзажи и близость к городу, а другим нравилось недорогое жильё и близость к работе.


Почему Балтийская?

Рост промышленного производства и развитие торговли требовали строительства дороги, которая свяжет Москву с портами на Балтике. В начале ХХ века станция Подмосковная была главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Ригу. Для обслуживания важного транспортного узла требовалось много людей, причём не только чернорабочих, но и квалифицированного персонала.

Работники станции селились неподалёку. В 1917 году посёлок железнодорожников и дачников вошёл в состав Москвы. Тогда же начали перекраивать и сам посёлок. 2-ой поселковый переулок стал центральной улицей, а через некоторое время был переименован в Балтийский посёлок. Современное название Балтийская улица получила 24 октября 1958 года.

В наследство от тех поселковых времён на нынешней территории «СОЦИУМ-СОКОЛ» осталось два корпуса на Балтийской, 11 (Ленинградский проспект, д. 80, корп. 12а и Ленинградский проспект, корп. 30)

Музей в двух шагах

Старинное паровозное депо сохранилось до наших дней. В 2015 году комплекс исторических зданий был отреставрирован и здесь открылся музей.

Ансамбль паровозного депо станции Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги: Аэропорт, Северный округ, Москва. Фото: wikipedia.org, Екатерина Арутюнова

Ансамбль паровозного депо станции Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги: Аэропорт, Северный округ, Москва. Фото: wikipedia.org, Екатерина Арутюнова
 

В здании вокзала воссоздана обстановка начала ХХ века. Старинный буфет, кассы, телеграф и даже залы ожидания для разных сословий. В зале ожидания установлено «волшебное» зеркало, которое переносит смотрящего в него человека на 100 лет назад в самую гущу вокзальной жизни. Ещё одно путешествие в пространстве и времени можно совершить на дилижансе, прокатившись от села Всехсвятское (современный район Сокол) до Красной площади.

Мальчишкам понравится интерактивная часть музея, где можно познакомиться с устройством паровоза и даже заглянуть внутрь. Паровоз в разрезе позволит рассмотреть каждый винтик.

Настоящим историческим и техническим раритетом является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где и в наше время ремонтируют старинные паровозы.

Адрес музея: 2-ой Амбулаторный проезд, д. 8а

Поделиться статьей:

public/article/images/b3dc233af34295f1a9c0d90b4291a1f9d38ea923.jpg

Предложения только от собственника

Управление коммерческой недвижимостью

Более 200 000 м2 коммерческих площадей в управлении

Более 25 лет успешной работы на рынке